В настоящее время все более актуальной становится проблема социализации и интеграции в общество здоровых сверстников детей с ограниченными возможностями. Им необходимо адаптироваться к жизни. И происходит это не только благодаря одним медицинским средствам. Важным звеном реабилитации является психолого – педагогическое воздействие и именно творческая реабилитация. В результате ее применения обеспечивается освоение навыков мелкой моторики, расширение двигательного опыта, бытовых навыков, расширяется кругозор, круг общения, что означает рост масштабов микросоциальной среды, которые оказывают на ребенка положительное влияние. В нашем Центре с 11.01.2016 года реализуется программа "Песочная страна".
На первых занятиях дети знакомятся с правилами работы с песком. Так как игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка, он может выразить свои переживания, страхи. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Терапия песком является значимой для детей, а особенно для детей с ограниченными возможностями, она позволяет ребенку быть самим собой.
|